понедельник, 18 ноября 2013 г.

Кира Тигрис - начинающая писательница.

Как-то так вышло, что весь мой план чтения полетел к чертям, да и плевать! На прошлой неделе я с увлечением читал книги +Kira Tigris, которая, кстати, состоит в нашем с вами сообществе. Правда членство ее, похоже, носит чисто формальный характер и ограничивается лишь рекламными постами о ее же книгах, но лично мне это не очень важно.

В силу специфики сервисов Google, думаю, Кира зайдет сюда и прочтет мой отзыв, так что заранее прошу принять критику взвешенно и объективно. За прошлую неделю было прочтено чуть больше 2-х книг Киры и дальше я попытаюсь рассказать, что мне в них понравилось, а что не очень, как с точки зрения читателя, так и с точки зрения ее непрошеного критика.


Первая книга, которая доступна для бесплатного чтения и скачивания на сайте Google Books, называется "Ледяной фонтан". Это очень приятная рождественская сказка для подростков (да и взрослым, думаю, будет приятно ее прочесть) и серьезное замечание к ней у меня только одно: это слабая проработка сюжетных линий (чуть ниже). История о любви, всепобеждающей и вездесущей. Ангелы и демоны тут как нельзя кстати. А вот вступительную сцену вы "украли" у Булгакова! Нехорошо! :) Следовало ее получше продумать, потому что от сравнений вам не уйти, а в сравнении у Булгакова вышло намного, намного изящнее.

Несколько раз меня удивили повороты сюжета (скорее, его прыжки без логических связок), а также было жаль, что некоторые сюжетные завязки так и не были раскручены. Когда в книге есть намеки на некие повороты сюжета, но они никак потом не развиты, после прочтения книги остается ощущение незавершенности. Это нехорошо. Куда приятнее прочесть историю, в которой все гармонично соединено. Кстати, это вовсе не означает, что читателю нужно в конце обязательно раскрыть все секреты. ;)

Из более мелких ляпов особо хотелось бы заострить внимание на характерах персонажей и излишней графомании. Сейчас у вас персонажи совсем плоские. Пока вы пишете короткие сказки, это еще простительно, но лучше задуматься над этим уже сейчас.

Что же касается любви к красивым выражениям... Вы перечитайте сами свои произведения. У вас первый абзац решительно отличается от всей остальной книги! А эта ваша "молодая кровь"? Это выражение уже можно смело записывать у вас в слова-паразиты! Вообще эпитет "молодая" у вас слишком уж часто применяется. Это бросается в глаза. Язык нужно обогащать, подбирать синонимы... Словари вам в помощь на первое время.

Ах, забыл совсем. Отзыв же положительный! Мне история очень понравилась. Похоже, это ваш жанр. Мистические рождественские сказки. Вообще сказки.


Вторая книга, тоже доступная для бесплатного чтения, "Затерянная звезда", что называется, "не пошла"! Уже примерно на 10 странице я ее бросил и совершенно не жалею об этом даже после прочтения "Игры Богов". Книга откровенно сырая, но что еще хуже, похоже, космическая фантастика - не ваш жанр. Совсем не ваш. Извините, если что... Мой вам совет - уберите эту книгу из публичного доступа и больше никогда не доставайте. Разве что однажды вы станете маститой писательницей и овладеете другими жанрами... А пока лучше не надо.


После неудачи с "Затерянной звездой" я несколько дней думал, стоит ли платить деньги за "Игру богов", но все же решил рискнуть. Сумма тут была не важна - важен был принцип. Платить плохому писателю за плохую книгу совсем не хочется, но, к счастью, это оказался совсем другой случай!

Книга меня очень приятно удивила. Вот эту книгу я хотел бы прочесть еще раз, после доработки! Когда она станет полноценным романом. Сюжетных ляпов просто невероятное количество, но они уже не так катастрофичны, как в "Ледяном фонтане". Творчеству Киры явно не хватает вычитки и редактуры. Вычитка исправит все логические нелепости и сюжетные неувязки. А редактура подправит ее несколько бедный словарный запас.

Сказать хочется еще много чего, но правила составления текстов требуют, чтобы я заканчивал  свое эссэ, а ведь я даже ни слова не сказал о сюжетах этих книг! Ну, да ладно, пусть те, кому станет интересно, просто пройдут по ссылке вначале отзыва и на сайте прочтут аннотацию к книгам. Там сказано достаточно. Закончу же я таким советом: если вас не пугает творчество молодых неопытных писателей, то прочесть сказки Киры Тигрис, однозначно, стоит! В противном случае лучше воздержитесь. Подождите, пока она наберется опыта и выдаст нам настоящие шедевры. Уверен, ей это по силам.

2 комментария:

  1. вот если бы я умела писать, и писала бы книжки, то очень хотела бы, чтобы мне дали такой взвешанный, подробный отзыв!

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемый Денис. Спасибо за все, что Вы здесь писали. Вы совершенно правы. Действительно у Киры большой талант. Я это точно знаю, потому я с ней работаю, как издатель с автором. Мы (наше совсем молодое издательство) принимали ее совсем новую книгу "Маленький Джинн" и больше полгода провели очень тщательную обработку. Результат ошеломляющий! Книга забавная, трогательная и удивительная. Правда, мы решили ее издать только в печатном виде. Уж слишком хорошая, чтобы тонула в глубинах интернета. Кира открыла только-что свой сайт (www.kiratigris.ru) . Заходите туда, узнайте больше, свяжитесь с ней. Она всегда с радостей принимает хорошие советы. И, конце концов, извините, что не особенно грамотно пишу, но для меня русский язык является иностранным языком. С уважением Франциска

    ОтветитьУдалить