среда, 19 февраля 2014 г.

Филип Рот - "Случай Портного"


Странная книга. Я уже не помню, как она попала в мою электронную книгу, но очень хорошо помню, с какой жадностью я ее прочел.
Не могу сказать, что мне эта книга понравилась, но читал я ее с большим интересом. Дело в том, что книга эта относится к жанру, с которым я ранее не сталкивался. То есть сталкивался, конечно, но не осознал этого и просто назвал книгу плохой (я о книге "Трахни меня", впрочем и сейчас я не изменил своего мнения о ней). Драма, в противовес трагедии, сосредотачивает внимание на бытовых сюжетах, часто используя язык, приближенный к разговорному.
Для меня немного дико читать книгу, чтобы узнать подробности из жизни вымышленных персонажей. Как-то это бессмысленно, пошло. Так почему же меня так захватил этот роман? Все дело в канве сюжета. Главный герой - из еврейской семьи, причем довольно набожной, но сам еще в детстве претерпел кризис веры и теперь открыто заявляет родителям, что он атеист. Но при этом он не в силах отказаться от своих привычек и предрассудков! Он перестал посещать синагогу, но в душе остался все тем же евреем, просто шапочку снял. На почве этого внутреннего противоречия в герое рождаются многочисленные фобии и мании. Со годами они становятся все сильнее, пока не завладевают всей жизнью героя и вот он оказывается на кушетке психоаналитика. Он хочет исправить свою жизнь? Или он хочет еще раз себя помучить? Вокруг этого вопроса и выстроился мой интерес к роману.
История, надо сказать, получилась довольно сочная (и пошлая), но какая-то скомканная. Автор (устами героя) часто отмахивается от им же самим поставленных вопросов, делая вид, что вопросы эти ему не интересны. Если бы не это, книга, наверное, даже смогла бы мне понравиться, а так... Курьез в моей читательской "карьере", который я долго еще не забуду, но и повторять не захочется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий